You are viewing [info]vadimb's journal

Previous Entry | Next Entry


Явление это было подлинно удивительным. Хотя бы даже потому, что создана была Псковская Православная миссия одновременно стараниями главного идеолога нацизма Альфреда Розенберга с одной стороны и советской разведкой с другой. Пользуясь тем, что за время Советской власти на Псковской земле не осталось ни одного действующего прихода, Гитлер и Розенберг разработали план восстановления здесь православной жизни. С тем, чтобы народ на оккупированных землях не роптал против захватчиков, а, напротив, восхвалял гитлеровскую власть. В то же время Сталин и Берия выработали свой план, по которому на оккупированных территориях православные священники и монахи должны были стать вовлечёнными в борьбу с фашистскими оккупантами. Основная ответственность была возложена на главного организатора разведывательно-диверсионной работы на оккупированных территориях Павла Анатольевича Судоплатова.
Православные священники, с одной стороны, вынуждены были в своих проповедях призывать народ к смирению и хвалить немцев за то, что они способствуют возрождению Христианства на Псковской земле. С другой стороны, те же священники прятали у себя партизан, людей, разыскиваемых гестаповцами, в том числе и евреев.

http://www.pravoslavie.ru/smi/1361.htm

Это к слову о так называемой православной педерастии в плохом смысле. Дебильный миф придурковатых недоумков о том, что псковская миссия создана по благословению не только Гитлера и Розенберга, но и Сталина и Берии не лезет ни в какие ворота. Что это за миссия такая подготовленная и осуществленная как на подбор кровавыми злодями. Ведь те кто больше всех кричит о подвиге Псковской миссии и считают в большинстве своем Сталина и Берию кровавыми злодеями. А вот заголовок "Псковская миссия - второе крещение Руси" с сайта По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Милосердие.ru.
Сам митр. Сергий (Воскресенский), говоря о Православной Миссии и об учрежденном при ней Управлении, отмечал, что эта церковная организация имеет временный характер и будет действовать "до восстановления непосредственной связи с Патриаршей церковью, когда высшая церковная власть сможет или присоединить эти области к экзархату, или воссоединить с прежними епархиями" давайте переведем эти слова на русский язык. Сказано это было летом 1941 года когда бодрое продвижение немецких войск не оставляло сомнений в том что чаемое "восстановление связи" наступит весьма скоро, как только будет занята Москва и все управление Русской Православной Церковью будет под Розенбергом. В этом не было сомнений и миссия начала действовать на "освобожденных из мерзкого большевистского плена" весьма бодро "С тем, чтобы народ на оккупированных землях не роптал против захватчиков, а, напротив, восхвалял гитлеровскую власть".Руководители и участники Псковской миссии все свои надежды связывали с успехом Гитлера, и, естественно, устраивались надолго. Каждый день слушали они сводки с фронтов молясь о скорейшем продвижении Гитлера, иной исход был бы для них крайне огорчительным. Вы скажете, что я утрирую. Вовсе нет. На что возлагали надежды устроители Псковской миссии - на победу Гитлера или на его поражение? И, соответственно, чему способствовали всеми силами.
Позорная страница Псковской миссии должна быть совершенно забыта. Она получила в свое время осуждение священноначалия РПЦ. Не мешало бы об этом напоминать почаще, а не снимать фильмы "Поп" кинокомпанией "Православная энциклопедия". Когда я вижу подобное, у меня закрадывается мысль а не попутали ли еще раз ситуацию некоторые православные деятели, называющие Псковскую миссию вторым крещением Руси. Так же как бес попутал в свое время митрополита Сергия (Воскресенского) основать эту самую миссию.
  • 19 comments
  • Leave a comment
  • Add to Memories

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
[info]v_miron wrote:
Mar. 3rd, 2010 06:00 am (UTC)
Хотиненко талантливый режиссёр михалковской школы, дружный с сильными мира сего. Он ещё и про детские годы Юрия Лужкова кино снимал.
[info]olga_titova wrote:
Mar. 3rd, 2010 06:11 am (UTC)
?
В книге "Поп" нет восхваления Гитлера. Батюшка там скорее занимает волошинскую позицию "молюсь за тех и за других" - и то не за всех, отказывается же он отпевать полицаев.
[info]vadimb wrote:
Mar. 3rd, 2010 08:46 am (UTC)
Re: ?
Какой интересный эвфемизм для обозначения педерастии в плохом смысле - волошинская позиция
[info]olga_titova wrote:
Mar. 4th, 2010 12:40 pm (UTC)
Re: отвечаю как литератор
Уважаемый Вадим, не хочу я ругаться с Вами, да еще и в пост. Мне представляется, что писатель Александр Сегень преследовал не политические и карьерные, а художественные задачи. Отсюда образ его героя - НЕ политизирован, как бы ни хотелось кому-то политизировать само явление псковской миссии. В центре романа - судьба одного только священника. Он не делает поблажек полицаям и не молится за победу Гитлера. Читатель волен воспринимать этого героя не то чтобы вне исторического контекста, но как бы над ним, что и приличествует, по-моему, православному христианину.

Фильм я не смотрела, но судя по рекламному ролику, из него сделали триллер:))

Максимилиан Волошин написал такие стихи:

А я стою один меж них
в ревущем пламени и дыме
и всеми силами моими
молюсь за тех и за других.

Правда, то была гражданская война (между русскими и русскими).
[info]vadimb wrote:
Mar. 4th, 2010 01:36 pm (UTC)
Re: отвечаю как литератор
Правда, то была гражданская война (между русскими и русскими).
Ключевые слова не правда ли
[info]marquis_the_cat wrote:
Mar. 3rd, 2010 06:24 am (UTC)
"Помимо ведения активной пропаганды и сбора сведений о политическом и экономическом состоянии районов, «Православная миссия», по предварительным данным, предала в руки немецких контрразведывательных органов 144 партизан и советских патриотов, проводивших активную борьбу против немцев."
Из книги Ковалев Б.Н. "Коллаборационизм в России в 1941-1945 гг.: типы и формы". Великий Новгород,2009
[info]vadimb wrote:
Mar. 3rd, 2010 08:46 am (UTC)
естественно они как могли боролись за победу гитлеризма, потому что иначе им пришел бы конец
[info]runo_lj wrote:
Mar. 3rd, 2010 09:26 am (UTC)
Большевики принесли Церкви гораздо больше зла...
[info]vadimb wrote:
Mar. 3rd, 2010 09:33 am (UTC)
И, следовательно, надо было помогать захватчикам?
[info]runo_lj wrote:
Mar. 3rd, 2010 03:41 pm (UTC)
Нет. Они помогали партизанам и подпольщикам. А вот зачем жидов было спасать - совсем не понимаю.Кто они для нас? Кара Небесная по грехам нашим , не более того.
[info]runo_lj wrote:
Mar. 3rd, 2010 08:16 am (UTC)
С другой стороны, те же священники прятали у себя партизан, людей, разыскиваемых гестаповцами, в том числе и евреев.
===
Вот это зря, конечно. Сами себе петлю готовили.
[info]realizator71 wrote:
Mar. 3rd, 2010 08:41 am (UTC)
Правильно. Надо было стучать больше, за немцев агитировать и т.д. Такую войну ванькам дать выиграть ...
[info]runo_lj wrote:
Mar. 3rd, 2010 09:24 am (UTC)
Евреев надо было сдавать немцам.Это часть борьбы с оккупантами - немецкими и еврейскими. Эти больше всего зла принесли русскому народу.
[info]realizator71 wrote:
Mar. 29th, 2010 10:16 am (UTC)
Понятно. Если всех евреев убить, то и жизнь сразу наладится?
[info]na_krau wrote:
Mar. 3rd, 2010 07:14 pm (UTC)
"Позорная страница Псковской миссии должна быть совершенно забыта."

Пардон, так Вы вроде за то, чтобы из истории ничего не вычеркивать? Почему тогда Сталина вычеривать нельзя, а Псковскую миссию - можно?
[info]vadimb wrote:
Mar. 4th, 2010 06:00 am (UTC)
Потому что Сталин не служил оккупантам. Видите, все просто.
[info]na_krau wrote:
Mar. 4th, 2010 07:57 pm (UTC)
а может быть сам Сталин был оккупантом, а?
[info]vadimb wrote:
Mar. 5th, 2010 05:11 am (UTC)
Ага. И кроваве Рюриковичи были оккупантами и немецкая династия Романовых и оккупант Медведопут. Не делайте русский народ идиотом
[info]na_krau wrote:
Mar. 5th, 2010 03:50 pm (UTC)
русский народ идиотом делают те, кто восхваляют грузина, убившего миллионы русских.
( 19 comments — Leave a comment )