You are viewing [info]vadimb's journal

Previous Entry | Next Entry


Немыслимо представить себе американского юмориста, который осмелился бы шутить на тему атомной бомбы. В страхе перед ядерной войной наш геополитический противник без всяких шуток черпал решимость бороться до конца и в итоге одержал победу. Как оказалось, шутки вроде «Сколько минут продержится до полного уничтожения флот СССР после боевого столкновения с флотом США? На 20 минут дольше, чем сами США» не помогают, когда страна была уничтожена без единого выстрела. http://www.win.ru/topic/2446.phtml
Моя статья на win.ru
Естественно тут же была произведена контрольная проверка по слову радость. Результаты обескуражили. Оказалось, что этого слова практически нет в пословицах и поговорках русского народа, и встречается оно лишь в описаниях солдатской службы: «рад служить», «рад стараться». Впрочем, негатива и здесь хватает: «Детки – радость, детки ж и горе». «Встретил с радостью, а проводил с жалостью». «Солнце за лес – казацкая радость, на грабеж». «Старость не радость». «У нашего старосты три радости: корова пала, изба сгорела да жена померла». «Наши радости перед Богом гадости». Означает ли это, что русский народ как-то по-особому мрачен и печален? Конечно, нет. Находилось время и для шуток, и для веселья, но вот отливаться в пословицы и поговорки это веселье что-то не спешило. Наверное, для этого требуется несколько столетий спокойной безбедной жизни, чтобы народ немного оттаял и его пословицы приобрели жизнеутверждающую направленность. Но не давала история для русского народа этой безбедной и спокойной жизни, и нет в том нашей вины. Географическое положение между степным молотом и западной наковальней. Незащищенность границ, порождающая незащищенность души. Защитить себя народ мог, только создав империю, и он ее создал, и все силы посвящал этому имперскому строительству. Не успели чуть-чуть отдохнуть после отмены крепостного права, как грянула революция.


Comments

( 25 comments — Leave a comment )
[info]seminarist wrote:
Sep. 20th, 2009 05:35 am (UTC)
Немыслимо представить себе американского юмориста, который осмелился бы шутить на тему атомной бомбы.

Хм.
[info]vadimb wrote:
Sep. 20th, 2009 07:47 am (UTC)
Поделитесь. Примеры, лучше с 30 октября 1961 года по 1990 годы.
[info]seminarist wrote:
Sep. 20th, 2009 02:12 pm (UTC)
На вскидку:
Ну, например Пит Сигер. Вчера вот слышал песню про Андорру. Не про именно бомбу, а вообще про гонку вооружений. С той идеей, что фигня это и Америке надо разоружаться. 60-е годы.

Том Лерер: Who's next. "First we got the bomb and that was good, 'cause we love peace and motherhood..."
Он же: We shall all go together, when we go.

Edited at 2009-09-20 02:14 pm (UTC)
[info]seminarist wrote:
Sep. 20th, 2009 02:26 pm (UTC)
Журнал Mad для Вас достаточно юмористический? Поиск на слово nuclear с 61 по 90 годы выдает кучу рисунков.
[info]vadimb wrote:
Sep. 20th, 2009 02:45 pm (UTC)
Посмотрю
[info]anti_nlp wrote:
Sep. 20th, 2009 06:38 pm (UTC)
Абомба для штатов не шибко актуальная тема.
Терроризм - актуальнее.
Наберите в youtube Jeff Dunham, например, и большая истина откроется вам - нормальные люди умеют смеяться над всем.
Только фанатики не могут вынести смеха над своими идеями, и это всегда выдает ущербность и носителя и самой такой идеи (запрещающей юмор в отношении себя, любимой).
[info]vadimb wrote:
Sep. 21st, 2009 04:18 am (UTC)
Спасибо за наводку. Вот эта фраза с лихвой доказывает все мои предположения

Mad is often credited with filling a vital gap in political satire in the 1950s to 1970s, when Cold War paranoia and a general culture of censorship prevailed in the United States, especially in literature for teens. Activist Tom Hayden said, "My own radical journey began with Mad Magazine."
http://en.wikipedia.org/wiki/Mad_Magazine#Influence

Mad был единственным журналом такой направленности в США. Он стал предтечей либертинцев, которых довольно много в США, но по их наличию не стоит судить о состоянии самого общества.
[info]vadimb wrote:
Sep. 20th, 2009 07:47 am (UTC)
Да, и я знаю о др. Стренджлав. Это не юмор, а сатира, причем на самих американцев
[info]seminarist wrote:
Sep. 20th, 2009 02:08 pm (UTC)
Бомба - это политика. Это всегда будет сатира. "Двенадцать стульев" - тоже не юмор, а сатира.
[info]vadimb wrote:
Sep. 20th, 2009 02:13 pm (UTC)
сатира там где идея. в 12 стульев нет идеи
[info]seminarist wrote:
Sep. 20th, 2009 02:17 pm (UTC)
Есть. Стандартная идея советского нестяжательства. Люди, пытающиеся устроить своё маленькое мещанское счастье и разбогатеть засчет других обречены в Советской Стране на поражение.
(no subject) - [info]mikhail_f - Sep. 20th, 2009 05:46 am (UTC) - Expand
[info]vadimb wrote:
Sep. 20th, 2009 07:42 am (UTC)
Re: Вы были в Америке?
Да ты умник я погляжу http://www.amazon.com/gp/search/ref=sr_nr_n_0?rh=i%3Astripbooks%2Cn%3A!1000%2Cn%3A86%2Ck%3Aatom+bomb%2Cn%3A4456&bbn=86&keywords=atom+bomb&ie=UTF8&qid=1253432203&rnid=86

293 результата. Маловато будет. Причем это книги в которых есть хотя бы одно слово. В основном устойчивые выражения

Edited at 2009-09-20 09:34 am (UTC)
(no subject) - [info]mikhail_f - Sep. 20th, 2009 01:23 pm (UTC) - Expand
[info]vadimb wrote:
Sep. 20th, 2009 01:30 pm (UTC)
Re: Вы были в Америке?
А вот я уверен что ты кретин, потому что ищет он по слову bomb
(no subject) - [info]mikhail_f - Sep. 20th, 2009 01:57 pm (UTC) - Expand
[info]vadimb wrote:
Sep. 20th, 2009 02:10 pm (UTC)
Приведи пример хотя бы одной
(no subject) - [info]mikhail_f - Sep. 21st, 2009 05:57 am (UTC) - Expand
[info]vadimb wrote:
Sep. 21st, 2009 07:51 am (UTC)
Re: одна из лучших - повторенная многими комедиантами и
Bonzo
[info]sergeserov wrote:
Sep. 20th, 2009 06:19 am (UTC)
Да, до английского юмора как до английского газона еще дожить надо. А пока смеемся как умеем. Вечную мерзлоту сначала просто отогреть надо.
[info]vadimb wrote:
Sep. 20th, 2009 07:44 am (UTC)
То есть десять лет просмотра Комеди клаба равняются 100 годам всемирного доминирования, например, Британской империи, в результате которого и появился специфический английский юмор
[info]andemas wrote:
Sep. 20th, 2009 07:39 am (UTC)
Очень интересная статья, спасибо.
Сейчас - уже лет 10 во всем мире - настоящий бум сатиры и юмора - на тв, в театре, в общем, на любой площадке. Как правило, жанр кабаре. Иногда - это грубо и вульгарно, но иногда - просто шедевры.
В 30-е годы в Америке жанр - комически-развлекательный был более чем распространен. Мюзиклы ведь не в Торжке придумали. "Волга-Волга", "Веселые ребята" или "Цирк" - отечественные музкомедии - были в "потоке" общемировой продукции, только с советским акцентом, как "Светлый путь" - новая "Золушка".
Советская литература 30-х годов - тоже не сплошь развлекательна. Тут спектр от Фурманова до Булгакова - отнюдь не веселенькие авторы. Ильф и Петров, кстати, до сих пор читаемы, потому что не являют собой "развлекуху", а весьма глубокий анализ той реальности. Они, в общем, создали образы-архетипы, актуальные и сегодня.
[info]vadimb wrote:
Sep. 20th, 2009 08:01 am (UTC)
Я бы убрал Булгакова и добавил Шолохова. Речь идет о тренде - жить стало веселей. А в Америке к 30-м годам все великие комики кончились. Там начинался нуар.

Чудовище Франкенштейн, пожалуй, может стать лицом Великой Депрессии: худой, кое-как слепленный из кусочков, не очень счастливый и безработный. К 1933 году фильмы становились все более злыми, а мюзиклы всем порядком поднадоели.
http://www.film.ru/article.asp?id=5524

Конечно, были мюзиклы и водевили, но не в том масштабе
[info]melkorbsd wrote:
Sep. 20th, 2009 12:56 pm (UTC)
Смахивает на русофобию
[info]allena2007 wrote:
Sep. 20th, 2009 02:14 pm (UTC)
Нет. Не русофобия. Скорее - более мрачное представление действительности самому себе.
Трагичность и серьёзность.
Ну и наложение сегодняшних реалий.
Вот выше оппонент andemas верно высказалась.
Нам всегда было свойственно осмысление и анализ реальности даже в таких вещах, как юмор, чем просто развлекуха.
( 25 comments — Leave a comment )